ул. Красноармейская, д.100, ТРЦ "Мельница", 4 этаж, офис 432

Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

ИГРА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ГЕЙМИФИКАЦИИ

Геймификация в образовании – это новая методика, при которой происходит внедрение игровых технологий в бытовую жизнь граждан. Как показывает практика, она оказывает благоприятное воздействие не только на школьников, но и с успехом вливается в рабочие процессе на производстве. Что это за методика, и какие положительные и отрицательные стороны она имеет, нужно рассмотреть более подробно.

Геймификация

Использование геймификации возможно в различных бытовых процессах: сады, школы, ВУЗы, предприятия и так далее. Этот метод успешно зарекомендовал себя во время проведения занятий в школе, на обучающих курсах и даже на курсах повышения квалификации.

В геймификации нет никаких ограничительных рамок. Игровые процессы внедряются от классического урока по географии в школьной программе, до обучающего процесса по основному предмету в ВУЗах. Благодаря таким занятиям. Скучные предметы превращаются в увлекательное путешествие в «мир знаний».

Благодаря такому методу у ребят наблюдается повышенный интерес к:

  • Чтению литературы с помощью смартфона;
  • Использование VR-технологий позволяет на наглядном примере получить больше знаний о том, как устроен: окружающий мир, человеческий организм, океан и так далее. И чтобы получить все эти знания, ребятам не нужно даже покидать учебный класс.

Дизайнеры игр тщательно потрудились над проработкой нужного концепта. Занятия в учебных учреждениях начинают вызывать заинтересованность как у школьников, так и старшего поколения. Обучение с помощью игровых технологий – это универсальный метод, который подойдет в качестве мотивирующего фактора для людей любого возраста.

Какое влияние возраст оказывает на внедрение геймификации

Для каждого возраста учеников, учитывая их особенности и постоянно возрастающие потребности, должна вводиться и своеобразная программа геймификации.

Каким образом рекомендуется выстраивать процесс внедрения игр в учебный процесс:

  • Дошколята. Маленьким детям интереснее узнавать окружение с помощью игровых элементов. Если у малышей исключить из программы игры – это негативно скажется на усвоении знаний и общей социализации;
  • Младшие классы. Совмещение занятий с играми только подбадривают ребят стремиться получить новые знания и умения, а это уже крепкая основа, чтобы в будущем достигнуть желаемого результата;
  • Учащиеся средних классов. Среди подростков нужно построить игровой процесс таким образом, чтобы он полноценно удовлетворял их социальные потребности; работа в команде, объединение в сообщества по интересам и так далее;
  • Учебные заведения после школьной программы. Благодаря тому, что наука не стоит на месте, а технологии постоянно развиваются – необходимость в получении новых знаний будет присутствовать постоянно. Геймификация – служит отличным методом для получения таких знаний.

Старшее поколение всё еще с подозрением относится к применению новых методов, когда обучение через игру пытаются внедрить в учебный процесс. Однако, когда ученики начинают показывать высокие результаты после начала применения геймификации – мнение резко меняется. Самое главное, что должны учитывать руководители – это грамотно суметь подобрать программу.

Перебарщивать с вознаграждением за достижение успехов также не стоит. Слишком обильные награды лишний раз вызовут дезориентацию у учеников, когда они забывают про изучение предметов, а всё внимание уделяют игровому процессу.

Чем отличается геймификация от игрового обучения в рабочем процессе
Под игровым обучением подразумевается учебный процесс, который не способен выйти за ограничительные рамки какой-то конкретной одной игры. Классическая схема игрового обучения изжила сама себя, она стала не интересна. Эта методика считается устаревшей и не приносящей должного результата. 

Геймификация – это грамотное введение игры в повседневный рутинный процесс, служащий мотивирующим фактором для повышения конечных результатов. Этот метод как раз начинает набирать свои обороты в использовании не только в учебных заведениях, но и некоторых производственных процессах. Молодые поколения, дети 90-х и 2000-х, которые приступили к работе, чтобы удержаться на одном рабочем месте, постоянно находятся в поиске достойной мотивации. Они хотят добиваться желаемого результата более привычными способами. Казалось бы, а причём здесь игры? Но молодёжь привыкла к играм еще с малых лет. А для молодых людей из 90-х видео игры были, чем-то более сокровенным и желаемым, что долгое время вызывало в них трепет и служило отличным мотивом для достижения поставленных задач. Соревновательный процесс «пропитал их душу» насквозь, а получение награды в виде денежного вознаграждения или повышение по служебной лестнице станет для таких людей лучше наградой. С внедрением геймификации производительность на предприятии идёт вверх, а поставленные задачи сдаются в кротчайшие сроки.

Плюсы методики

Положительные стороны, когда используются элементы геймификации, приводят к возникновению таких качеств, как:

  • Появляется тяга к творчеству;
  • Уровень новых знаний учащихся постепенно становится выше и лучше, чем при использовании «сухой» теории;
  • Служат хорошим мотивирующим фактором для достижения положительного результата обучения;
  • Дети начинают на неудачи реагировать более спокойно и адекватно;
  • Развивается работа в команде;
  • Школьники приобретают смысл, чтобы повысить уровень знаний в классическом формате обучения;
  • Учащиеся получают и быстро закрепляют полученные новые знания.

В психологическом плане такая методика в обучающем процессе считается более удобной для школьников. В век современных технологий материал, подаваемый через игру усваивается быстрее и проще. А учебная программа из «черно-белой» рутины, превращается в красочный и интересный обучающий процесс.

Минусы

Метод обучения через игру кроме положительных качеств обладает и «тёмными сторонами»:

  • Игровой процесс становится в приоритете над всем остальным. Игра ради достижения поставленной задачи – это плохой пример для получения положительного результата;
  • Необходимость крупных финансовых вложений. Чтобы разработки и внедрение новых игр не прекращались, требуется постоянное финансирование проектов. Для закупки нового оборудование для школ и ВУЗов, спонсоры должны выложить круглую сумму;
  • Курс обучения изначально был выбран неверно, что в итоге привело к ухудшению результата. Слишком активное стимулирование геймификации свело на «нет» желание добиться положительных результатов;
  • Ранее дружный класс стал агрессивно настроенным, между учениками появились разногласия и «стычки». Процесс конкуренции может сыграть как в положительную, так и в отрицательную стороны. Дети из ранее спокойных и дружных превращаются в озлобленных и агрессивных учеников. Такое преображение часто приводит к возникновению негативных последствий и конфликтных ситуаций. Учителя должны тщательно прослеживать и анализировать внутриклассовую динамику взаимоотношений между учащимися. Нужно уметь грамотно распоряжаться соревновательным процессом.

Геймификация – это невыход из всех ситуаций как в учебном, так и рабочем процессе. Ей нужно грамотно распоряжаться и уметь своевременно остановить или заменить. К еще одному минусу этого метода можно отнести и такие ситуации, когда преподаватели начинают заменять свои занятия слишком частыми элементами геймификации. Ребята таким образом не желают усваивать школьную программу, они наоборот начинают лениться, а уровень их знаний постепенно снижается. Всего должно быть в меру!

За подробной информацией по направлениям образования, переходите по ссылкам ниже:

Онлайн курсы английского языка для детей и взрослых из любой точки

Узнать подробнее о курсе

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация