ИГРА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ГЕЙМИФИКАЦИИ
19.09.2022
Программирование для детей
Обучение для детей
Робототехника
Обучение
Курсы для детей
Геймификация в образовании – это новая методика, при которой происходит внедрение игровых технологий в бытовую жизнь граждан. Как показывает практика, она оказывает благоприятное воздействие не только на школьников, но и с успехом вливается в рабочие процессе на производстве. Что это за методика, и какие положительные и отрицательные стороны она имеет, нужно рассмотреть более подробно.
Геймификация
Использование геймификации возможно в различных бытовых процессах: сады, школы, ВУЗы, предприятия и так далее. Этот метод успешно зарекомендовал себя во время проведения занятий в школе, на обучающих курсах и даже на курсах повышения квалификации.
В геймификации нет никаких ограничительных рамок. Игровые процессы внедряются от классического урока по географии в школьной программе, до обучающего процесса по основному предмету в ВУЗах. Благодаря таким занятиям. Скучные предметы превращаются в увлекательное путешествие в «мир знаний».
Благодаря такому методу у ребят наблюдается повышенный интерес к:
- Чтению литературы с помощью смартфона;
- Использование VR-технологий позволяет на наглядном примере получить больше знаний о том, как устроен: окружающий мир, человеческий организм, океан и так далее. И чтобы получить все эти знания, ребятам не нужно даже покидать учебный класс.
Дизайнеры игр тщательно потрудились над проработкой нужного концепта. Занятия в учебных учреждениях начинают вызывать заинтересованность как у школьников, так и старшего поколения. Обучение с помощью игровых технологий – это универсальный метод, который подойдет в качестве мотивирующего фактора для людей любого возраста.
Какое влияние возраст оказывает на внедрение геймификации
Для каждого возраста учеников, учитывая их особенности и постоянно возрастающие потребности, должна вводиться и своеобразная программа геймификации.
Каким образом рекомендуется выстраивать процесс внедрения игр в учебный процесс:
- Дошколята. Маленьким детям интереснее узнавать окружение с помощью игровых элементов. Если у малышей исключить из программы игры – это негативно скажется на усвоении знаний и общей социализации;
- Младшие классы. Совмещение занятий с играми только подбадривают ребят стремиться получить новые знания и умения, а это уже крепкая основа, чтобы в будущем достигнуть желаемого результата;
- Учащиеся средних классов. Среди подростков нужно построить игровой процесс таким образом, чтобы он полноценно удовлетворял их социальные потребности; работа в команде, объединение в сообщества по интересам и так далее;
- Учебные заведения после школьной программы. Благодаря тому, что наука не стоит на месте, а технологии постоянно развиваются – необходимость в получении новых знаний будет присутствовать постоянно. Геймификация – служит отличным методом для получения таких знаний.
Старшее поколение всё еще с подозрением относится к применению новых методов, когда обучение через игру пытаются внедрить в учебный процесс. Однако, когда ученики начинают показывать высокие результаты после начала применения геймификации – мнение резко меняется. Самое главное, что должны учитывать руководители – это грамотно суметь подобрать программу.
Перебарщивать с вознаграждением за достижение успехов также не стоит. Слишком обильные награды лишний раз вызовут дезориентацию у учеников, когда они забывают про изучение предметов, а всё внимание уделяют игровому процессу.
Чем отличается геймификация от игрового обучения в рабочем процессе
Под игровым обучением подразумевается учебный процесс, который не способен выйти за ограничительные рамки какой-то конкретной одной игры. Классическая схема игрового обучения изжила сама себя, она стала не интересна. Эта методика считается устаревшей и не приносящей должного результата.
Геймификация – это грамотное введение игры в повседневный рутинный процесс, служащий мотивирующим фактором для повышения конечных результатов. Этот метод как раз начинает набирать свои обороты в использовании не только в учебных заведениях, но и некоторых производственных процессах. Молодые поколения, дети 90-х и 2000-х, которые приступили к работе, чтобы удержаться на одном рабочем месте, постоянно находятся в поиске достойной мотивации. Они хотят добиваться желаемого результата более привычными способами. Казалось бы, а причём здесь игры? Но молодёжь привыкла к играм еще с малых лет. А для молодых людей из 90-х видео игры были, чем-то более сокровенным и желаемым, что долгое время вызывало в них трепет и служило отличным мотивом для достижения поставленных задач. Соревновательный процесс «пропитал их душу» насквозь, а получение награды в виде денежного вознаграждения или повышение по служебной лестнице станет для таких людей лучше наградой. С внедрением геймификации производительность на предприятии идёт вверх, а поставленные задачи сдаются в кротчайшие сроки.
Плюсы методики
Положительные стороны, когда используются элементы геймификации, приводят к возникновению таких качеств, как:
- Появляется тяга к творчеству;
- Уровень новых знаний учащихся постепенно становится выше и лучше, чем при использовании «сухой» теории;
- Служат хорошим мотивирующим фактором для достижения положительного результата обучения;
- Дети начинают на неудачи реагировать более спокойно и адекватно;
- Развивается работа в команде;
- Школьники приобретают смысл, чтобы повысить уровень знаний в классическом формате обучения;
- Учащиеся получают и быстро закрепляют полученные новые знания.
В психологическом плане такая методика в обучающем процессе считается более удобной для школьников. В век современных технологий материал, подаваемый через игру усваивается быстрее и проще. А учебная программа из «черно-белой» рутины, превращается в красочный и интересный обучающий процесс.
Минусы
Метод обучения через игру кроме положительных качеств обладает и «тёмными сторонами»:
- Игровой процесс становится в приоритете над всем остальным. Игра ради достижения поставленной задачи – это плохой пример для получения положительного результата;
- Необходимость крупных финансовых вложений. Чтобы разработки и внедрение новых игр не прекращались, требуется постоянное финансирование проектов. Для закупки нового оборудование для школ и ВУЗов, спонсоры должны выложить круглую сумму;
- Курс обучения изначально был выбран неверно, что в итоге привело к ухудшению результата. Слишком активное стимулирование геймификации свело на «нет» желание добиться положительных результатов;
- Ранее дружный класс стал агрессивно настроенным, между учениками появились разногласия и «стычки». Процесс конкуренции может сыграть как в положительную, так и в отрицательную стороны. Дети из ранее спокойных и дружных превращаются в озлобленных и агрессивных учеников. Такое преображение часто приводит к возникновению негативных последствий и конфликтных ситуаций. Учителя должны тщательно прослеживать и анализировать внутриклассовую динамику взаимоотношений между учащимися. Нужно уметь грамотно распоряжаться соревновательным процессом.
Геймификация – это невыход из всех ситуаций как в учебном, так и рабочем процессе. Ей нужно грамотно распоряжаться и уметь своевременно остановить или заменить. К еще одному минусу этого метода можно отнести и такие ситуации, когда преподаватели начинают заменять свои занятия слишком частыми элементами геймификации. Ребята таким образом не желают усваивать школьную программу, они наоборот начинают лениться, а уровень их знаний постепенно снижается. Всего должно быть в меру!
За подробной информацией по направлениям образования, переходите по ссылкам ниже:
- для учащихся начальных и средних классов - обучение в Компьютерной Академии
- для учащихся старших классов, получение профессии еще в школе и после - ИТ Колледж
- для тех кто хочет в 21-55 получить новую , востребованную ИТ профессию - очные IT-курсы в вашем городе
- Для тех кто хочет учиться онлайн по востребованным IT специальностям– обучение программированию, графическому дизайну, кибербезопасности и сетевым технологиям в онлайн филиале
- Летние IT каникулы в Подмосковье
- Лагерь на Чёрном море
- Курсы английского языкадля начального, среднего и продвинутого уровней
Онлайн курсы английского языка для детей и взрослых из любой точки